Шесть важных условий для успешной разработки проекта офиса
Все опытные архитекторы и дизайнеры знают и успешно используют в своей работе по проектированию и ремонту офисов целый ряд определенных практических навыков. Они позволяют оптимизировать расходы на строительство, сократить время разработки проекта и получить результаты, полностью удовлетворяющие требования заказчика. Поэтому в этой статье мы собрали рекомендации специалистов проектного отдела строительной компании «СПО Индустрия», выполнение которых считается обязательным при разработке проектов любых офисных помещений.
Представитель заказчика, который будет согласовывать ваши решения
Первое, с чего следует начать работу над проектом это найти в структуре заказчика — человека, мотивированного на получение отличных результатов строительства или выполнения ремонта. То есть того, кто напрямую заинтересован в успешной реализации проекта по цене ремонта офиса соответствующей их финансовым возможностям.
В небольших компаниях это, как правило, собственник бизнеса или назначенный руководитель. В крупных объединениях – лицо, отвечающее за эффективность работы структурного подразделения, а в государственных структурах глава департамента или другой ответственный работник. Назовем его для краткости – представитель заказчика.
Периодичность встреч
Очевидно, что представитель заказчика выполняет много обязанностей. Поэтому лучше сразу договориться о формате и периодичности ваших встреч, перечне обсуждаемых вопросов и возможности протоколирования принятых решений.
Создайте черновую карту офиса
Разработка дизайн-проекта будет невозможной без общего планировочного решения. Оно должно учитывать логику бизнес-процессов компании и рабочие связи между подразделениями. Для создания карты придется собрать совещание со всеми руководителями служб, отделов и выслушать пожелания о размещении отдельных помещений. Это позволит оптимально спланировать рабочие границы и зоны.
Подготовка задания на проектирование инженерных систем
На следующем этапе попросите представителя заказчика рассказать о его требованиях к работе инженерных систем. Какие из них обязательны для исполнения, а от каких можно отказаться. При этом необходимо учитывать финансовые возможности заказчика, цену ремонта офиса за м2, применяя при этом выборочный подход.
Определитесь со стилем отделки
Проблема заключается в том, что кроме традиционно принятых стилей, связанных с деятельностью компании, у каждого руководителя есть собственное мнение и дизайнерские предпочтения. Чтобы решить этот вопрос, попросите всех заинтересованных лиц подготовить референц-листы – небольшие опросники, что кому нравится, а что нет. Проведите анализ полученных данных и покажите его ответственному представителю заказчика. И только после обсуждения с ним можно приступать к разработке визуальной части проекта.
Состав работ
Понятие дизайн-проект не имеет четкого регламента по своему составу и воспринимается каждым заказчиком по-своему. Один проект может состоять всего из нескольких листов визуализации, двух-трех планов и референц-листа по отделочным материалам. Другой будет содержать исчерпывающую информацию в виде нескольких альбомов документации, значительную часть которой заказчик и не будет рассматривать. Проще будет с инженерной частью проекта, где все требования выставляют эксплуатирующие организации.
Чтобы не пришлось делать ненужной работы, заранее оговорите с заказчиком о желаемых объемах проекта, которые, по его мнению, полностью покажут будущий вариант ремонта.
Перейти в раздел "Портфолио по ремонту и отделки помещений" →